Главная  •  Обращения граждан  •  Порядок подачи и рассмотрения обращений

Порядок подачи
и рассмотрения обращений

Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Порядок подачи и рассмотрения обращений

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Требования, предъявляемые к обращениям

Обращения излагаются на белорусском или русском языке. Письменные обращения граждан (в т.ч. индивидуальных предпринимателей) должны содержать:

– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
– четкое и конкретное изложение сути обращения;
– личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
– полное наименование юридического лица и его место нахождения;
– изложение сути обращения;
– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
– личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.